10:29

Я пришла совсем из другой сказки
Недавно у нас с мамой возник разговор
Мама считает, что перед воспитателями в саду. учителями в школе, врачами в поликлинике и т.п. нужно постоянно заискивать. Конфеты, подарки, деньги без повода. Постоянно что-то делать для учреждения. Рисовать афиши, стенгазеты, например. Заниматься уборкой, ходить на субботники, помогать постоянно, еженедельно, вести активную соцработу.
Иначе к ребенку педагоги и врачи будут плохо относиться. В школе двойки ни за что ставить. В саду не будут помогать с одеждой, чтобы ребенок побольше болел.
Мне это так странно слышать.
Мне это все на хрен не сдалось. Если честно, я бы лучше просто платила фиксированную сумму и все.

Люди, как думаете, мама права? Я просто не знаю даже, как оно сейчас.
Мама говорит, что все мое детство так себя и вела, что так и надо, а я даже понятия не имела :upset:
У меня огромный внутренний протест :(

@темы: Насущные вопросы, Личное

Комментарии
09.10.2013 в 10:33

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
Знаешь, обычно если перед людьми лебезят, они начинают воспринимать происходящее как должное и просто садятся на шею, а не считают себе обязанными. Перед глазами пример знакомой, которая в школе всю дорогу плотником работала - человек краснодеревщик - за три копейки. Относились к ее сыну лучше? Нет.
09.10.2013 в 10:39

Стремись вперед, о юная машинка!
По школу не знаю. по своему опыту — во-первых, фиг запомнишь, кто этот букет сунул, во-вторых, в качестве конфет обычно дарят такое, что только выкинуть. Лучше бы ничего не приносили, ей-богу, хоть не думать, куда все это деть.
Извините, накипело, как раз день учителя

Ну и если учитель хуже относится к ребенку, если от того нет подарка — это по определению учитель плохой. Зачем его хорошее отношение?
Тут либо забивать, либо искать школу, где подобное не практикуют.
09.10.2013 в 10:40

Да будет свет!
Помогать при необходимости и вести активное участие в жизни группы - это одно и я приветствую (конечно все в меру возможностей, времени и способностей). Если просят чем то помочь - не отказываемся (в сад еще не ходим, а уже с уборками, субботниками помогаем - кто если не мы)

А вот лебезить и одаривать деньгами - категорически нет! Это работа воспитателей и они ее сами выбрали.
И я не хочу, чтобы моего ребенка выделяли из толпы таких же деток, только за то что я язык заговариваю и взятки-подарки даю
09.10.2013 в 10:42

Здесь, где за мной не гонятся ни фанаты, ни журналисты, почему ... меня преследует свинья? (с)
некоторое внимание по случаю всем приятно. а вот пихать деньги по поводу и без - какой-то ппц.
09.10.2013 в 10:56

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Мои за меня ничего лишнего не платили и за брата тоже. Отношение всегда было хорошее везде. Это позиция мамы. Она себе в свое время надумала и воплощала надуманное в жизнь. Вот и все.
Но поборы будут (коллективные) и от них не деться. Воспитателю на подарок на ДР, потом учителю. Но чтобы самой инициативить? Зачем? Только людей портить этим. Потому что получив халяву 1-2 раза к ней привыкаешь и начинаешь ее требовать.
Так что не плати ничего, не инициативь, если только намеками достанут.
09.10.2013 в 11:09

Мастер преследования
Пару раз покупала пирожные воспитательнице, с которой была в хороших отношениях. Не из желания как-то "подмазаться", а просто потому что она прекрасный человек и мы много с ней общались.
За два года в саду один раз помогала мыть окна в группе, один раз выстирала какую-то гигантскую штору - меня попросили помочь, и мне в тот момент было не сложно. Когда в саду был очередной субботник, а у меня были другие планы, извинилась, сказала что не смогу. И никто не стал из-за этого относиться к ребенку хуже.
Деньги совать - имхо вообще уму непостижимая дичь.
09.10.2013 в 11:15

friendly undertaker
Имхо, бред какой-то. И у меня, и у брата, и у сестры все было как у всех, хотя и в голову никому в семье не приходило как-то перед кем-то "выслуживаться". Ну, там на праздник типа 1 сентября или на день рождения - это понятно, или там на новый год сбор, например, но и все... А что еще надо? О.о
09.10.2013 в 11:18

Lany Это довольно распространенная точна зрения среди старшего поколения... или среди определенного слоя, не знаю.
У нас такое поведение есть у бабушки, распространялось на все - на школу, на врачей, на нотариуса. (от нотариуса, которой она умудрилась подложить таки деньги было очень стыдно выходить, когда в следующий раз нам эти деньги отдали)
внутренний протест точно вызывает))
вот поборы коллективные обычная реальность, но самим деньги давать - это в качестве милостни получается?)
09.10.2013 в 11:19

каждая красавица достойна своего чудовища(с)
очень много букв из своего опыта
Вывод такой. Надо смотреть по обстоятельствам. Согласна с e_zelta, можно оказать какие-то дополнительные знаки внимания, но запихивать деньгами без повода - лишнее. Кстати дело не только в том, что учителя посчитают это как должное, но еще и дети думают, что это решит все их проблемы.
09.10.2013 в 11:31

Давайте жить дружно
Я бы не стала делать так, как советует ваша мама. Но мы не планируем своему ребенку ни садик ни школу, а врач в поликлинике у нас и так прекрасная просто :)
09.10.2013 в 11:46

Veni in hortum meum
Lany,
По-моему, тоже так делать не стоит. Особенно - давать деньги. Причины уже в общем, выше рассмотрены, повторяться не буду.
Кстати, судя по тому, что ты раньше писала про свою маму, я бы скептичнее относилась к ее словам, хотя, конечно, это только предположение. Моя например про прошлое иногда такого может насочинять, что я за голову хватаюсь, причем сама же искренне этому верит: и как она детям все-все-все, а я помню, у меня не всегда форма была готова к первому сентября - в старших классах сама все готовила, а вот во втором классе вечером 31 августа неожиданно выяснилось, что белого фартука у меня нет)))
09.10.2013 в 11:50

Все чудесатие и чудесатие.... блин...
но еще и дети думают, что это решит все их проблемы., детям о таких вещах вообще знать не нужно, не при детях это делается, если делается, а то могут быть реальные проблемы.
Помогать что то сделать, всегда нужно, не справляются воспитатели с нянечками и за детьми следить и окна драить, всегда помогали по мере возможности. Деньги-подарки, только через род.комитет. Единственное, когда у ребенка ДР и конфеты на всех, воспитателям покупала коробку, обычно такую как нравится мне, фуфло вроде не жалую)))
09.10.2013 в 12:07

Скажу по опыту моей мамы, которая работает воспитателем на протяжении уже 25ти лет. Заискивать не надо, но помогать по просьбам обязательно. Потому что если эту работу не помогут сделать родители, то весь этот груз ложится на плечи воспитателей и вашим же детям достается меньше внимания. Ну чисто физически невозможно в один момент времени украшать детскую площадку или делать горку на улице, держать в порядке помещение, готовить занятия, писать планы и табеля для руководства, готовить утренники и праздники и занимать детей. А в группах государственных детских садов в лучшем случае по 20 человек, а чаще больше. Вот представьте себе, часто родителям тяжело со своими двумя-тремя справиться разом, а тут их 20-25 человек и за всеми надо следить, всех надо одеть-накормить-занять. Еще и допольнительной работы гора.
И все это удовольствие за 14-15 тысяч(Новосибирск).
Меньше вашего ребенка любить не будут за то, что вы не помогаете, но если поможете, то больше любить как раз станут. А воспитатели часто могут не любить родителей, но детей любят всех без исключения, т.к. их работа в нашей стране чистой воды альтруизм.
09.10.2013 в 12:10

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Никто не разубедит меня в том, что учителя и врачи - самое коррумпированное общество. Нашему правительству до них как до Китая черепашьим шагом.
многа буков
09.10.2013 в 12:42

The only thing that can defeat power is more power © A. Wesker
Mughi, я, кстати, с вами согласен.

Lany, старшее поколение жило в те времена, когда все было по блату или по подмазе. Отсюда и советы как-то уступать, лебезить, дарить подарочки. Только раньше, в дефицит, любая шоколадка на вес золота была, а сейчас, как пишет trollenok - не понять, куда это ассорти за сто рублей девать, ибо химии там больше, чем шоколада. А улыбаться за него приходится и как-то благоволить к дитятку тоже: взяла же презент, извольте-с.
Ну и стоит готовиться к тому, что попка покажется там, откуда не ждали. Уж на что у нас русинда была принципиальная, прям вся такая интеллигентная, ни на какой козе к этой морде не подберешься, а накануне выпуска отвела так в стороночку и тихохонько: штука баксов за пятерку. Вот вам и Максим Горький....
09.10.2013 в 12:43

possessed
Бегать и рассовывать деньги - точно плохая идея. Люди действительно имеют свойство начинать принимать это как должное. Вообще я считаю, что любые подарки должны быть ситуативны. Если и дарить что-то, то человеку, который этого уже заслуживает, а не тому, кто может быть когда-нибудь станет лучше относиться.
А вот насчёт всяких школьных мероприятий я считаю, что это нормально, когда родители помогают. Помочь заклеить окна, постирать шторы, сделать плакат...

Добавлю своего опыта
09.10.2013 в 12:57

Моя мама тоже так считает. Для меня она не так уж много делала - ну там отксерить на всех задания, типа того - а вот для моего племянника это уже нечто. Впрочем там в школе, в 1 классе, прямым текстом намекали - для класса нужен видеомагнитофон, например.
И с нотариусами у нее так же.
Она уверена, что надо как-то людей благодарить, чтобы они мысли добрые посылали и тогда все получится. Как будто "спасибо" - это уже не благодарность.
И еще она уверена, что если тебе что-то подарили (пример, соседка вырастила стопицот кабачков, они у нее все равно сгниют все, пришла - нам дала парочку) - то нужно непременно отдарить, да еще как-то так, чтобы человеку аж неудобно стало, что сунулся с подарком. По мне, так радость от дарения - это уже отличный подарок сам по себе. Ну и еще, что если не отдарил - то вроде как в долгу.
Тут уже не поможешь никак - такой образ мыслей. Но поступать так же - не надо. Захотелось подарить хорошему человеку (неважно, нотариусу или доктору) подарок - подари, от чистого сердца. И не жди никакого особого отношения.
09.10.2013 в 13:29

Свойство истины - никогда не пеувеличивать
Я всегда по ситуации смотрю. Мне коробка конфет кое-где действительно помогала, хотя конечно удовольствия от дарения никакого и такой неприятный осадочек. Но не всегда можно фыркнуть и развернуться, поэтому приходится таким образом вести дела
Все люди разные. Я к детям всем хорошо отношусь, подарили не подарили - это не важно. Но я прекрасно понимаю, что не для всех это так.
09.10.2013 в 14:17

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
У младшей сестры как раз такое страшное в школе. Ее оккупировали из деревень вылезшие мамаши совместно с учителями, которые обожают, чтобы их подмасливали и задаривали. Эти мамаши без конца толкают грандиозные идеи типа покупки стиральной машины в подарок классной руководительнице. Если дарят букет, то такой, что в дверь не пролезает. Надо же пыль в глаза пустить и швырять деньгами во все стороны. С шоколадкой и открыткой к учителям там и соваться нечего - сразу надо приносить что-то существенное, и некоторые заранее озвучивают, что они хотят: кофеварку там, фен или еще что. Принесешь им шампунь - оскорбятся и будут по мелочи отыгрываться.
09.10.2013 в 14:29

The only thing that can defeat power is more power © A. Wesker
09.10.2013 в 14:31

Стремись вперед, о юная машинка!
Legal_Assassin, А улыбаться за него приходится и как-то благоволить к дитятку тоже: взяла же презент, извольте-с.

Вы это серьезно? :nerve:
09.10.2013 в 14:43

The only thing that can defeat power is more power © A. Wesker
trollenok, не раз такое слышал. У меня масса знакомых в педагогике. Отказать им кажется неудобным, но и некоторые мамахи потом выгаваривают не на коробку, а на целую шоколадную фабрику.
Все это адски тонко. :alles:
09.10.2013 в 14:48

Я пришла совсем из другой сказки
stink-uinki, вот этого как раз я и хотела бы избежать :-/

trollenok, у меня дежурные конфеты рафаэлло. Но наверное не все любят, там уж не угадаешь :-/

Zhannin, в сад еще не ходим, а уже с уборками, субботниками помогаем - кто если не мы
А вот такое я как раз терпеть не могу >__< Мне время дороже, собрали бы деньги со всех, наняли на день пару дворников или уборщиц и все

e_zelta, по случаю да, в виде разумного коллективного презента

DannaFor, Но поборы будут (коллективные) и от них не деться. Воспитателю на подарок на ДР, потом учителю
Это знаю, да. Но это уже другое, я именно про частные услуги и вложения

ailen, За два года в саду один раз помогала мыть окна в группе, один раз выстирала какую-то гигантскую штору - меня попросили помочь, и мне в тот момент было не сложно.
Не так уж и много в итоге ))

Kartagena, а еще, я так понимаю, при случае без повода и т.п. Фу-фу >__<

Li&Louie, но самим деньги давать - это в качестве милостни получается?)
Это в качестве договора "я вот вам тут денюжку принесла, а вы за Марфушенькой как-нибудь лучше поглядывайте, чтобы шарфик не выбивался, чтобы не бегала сильно и кушала хорошо" :-/

Larisa_V, короче, я так поняла, это лотерея? Повезет/не повезет с педагогом

=Джу=, Но мы не планируем своему ребенку ни садик ни школу
Вы в России? У нас так можно? О_о
09.10.2013 в 14:52

Стремись вперед, о юная машинка!
Legal_Assassin, сочувствую вашим знакомым. Хотя не понимаю, что мешает выдать такой мамаше пятисотник/тысячу/сумму, заведомо перекрывающую подарок, и прочитать небольшую лекцию, желательно в присутствии других родителей.

Вообще этот тред изрядно открыл мне глаза на мир. Наивной мне всегда казалось, что подраки дарят как признание удачности преподавателя. Раз для людей это помесь взятки и обязаловки, надо заворачивать на старте.
Кошмар какой-то.
09.10.2013 в 14:59

Я пришла совсем из другой сказки
La mia, рисовала она для школы действительно много. Я хотела сама, но рисовала она Т_Т
А на счет денег без понятия

Sallin, да, конечно, это все делается не через ребенка, а за его спиной :-/
В идеале да, через родительский комитет, но в жизни достаточно ли этого? :upset:

Nairish, Ну чисто физически невозможно в один момент времени украшать детскую площадку или делать горку на улице, держать в порядке помещение, готовить занятия, писать планы и табеля для руководства, готовить утренники и праздники и занимать детей.
А нанять спец. людей для этих целей нельзя что ли? А для праздников вообще артистов приглашают за стандартную оплату
Я видимо из тех родителей, которых воспитатели не будут любить :-/

Mughi, я тоже в гос. поликлинику только за справками для садика обращаюсь.
Но частный дет. сад позволить себе не могу, увы (

Legal_Assassin, значит надо сразу на пятерки забивать, видимо ))

Йорунн, А вот насчёт всяких школьных мероприятий я считаю, что это нормально, когда родители помогают. Помочь заклеить окна, постирать шторы, сделать плакат...
Фу-фу-гадость, вот это ненавижу просто >__<
А когда родитель выслуживается, а ребенка все равно чмырят, совсем непонятки

Аревин, если в классе нет нормальной техники, значит надо купить, это я согласна, только за. И магнитофон и проектор и ноут.
Сбор должен быть для удобства детей и учителя

Luzblanca, ты молодец :)

.Lira, пипец какой О_О
09.10.2013 в 15:06

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
А улыбаться за него приходится и как-то благоволить к дитятку тоже: взяла же презент, извольте-с.
А это, к слову, обратная сторона медали. Хорошие учителя-воспитатели-врачи (хоть их и мало) страдают от такого положения вещей ничуть не меньше, когда их одаривают "с намеком".

Я работа в свое время в "около медицине" и хлебнула вот таких несунов сполна. Выручило нас как ни странно начальство - запретило принимать подарки под страхом увольнения. После чего мы дружно стали отказываться от любых подарков, а если НУ ОЧЕНЬ хотите отблагодарить - в буфет для всех и для никого. Ничего, через годик народ привык и дышать стало легче, если и тащили что-то, то уже от чистого сердца "для всех хороших".
09.10.2013 в 15:14

Мастер преследования
А нанять спец. людей для этих целей нельзя что ли?
Вот! Золотая мысль! Когда я стирала штору, муж удивленно поинтересовался, какого фига штору стираю я, если у них при садике есть прачечная, которая стирает им полотенца и постельное белье.
09.10.2013 в 15:23

Lany, а в бюджет это не входит, это уже к руководству вопросы.. Всем этим людям надо будет платить, а денег на это не выделяют, к сожалению..
09.10.2013 в 15:30

The only thing that can defeat power is more power © A. Wesker
Lany, ну, может, у вас обойдется. Я-то твердо пер на медаль и не скрывал, что она мне ой как нужна. Предки мне обеспечить вышку не могли. Приходилось забивать на детство-хобби-прогулки-друзей и брать усидчивостью. Хотя я ни разу не гений по натуре.

Хорошие учителя-воспитатели-врачи (хоть их и мало) страдают от такого положения вещей ничуть не меньше, когда их одаривают "с намеком".
Вот именно. Вот оно стоит улыбается, одаривает хорошего человека. а потом на родсовете рыдает: как же так, я же ей всегда конфетки-бараночки, а она моему лопуху тройку поставила!
Директоры редко пресекают подобное, потому что одни рады не брать, а другие прямо жаждут. А директорам на месте ой как охота без подсиживаний на рыбном месте задержаться, вот они и нашим, и вашим.
Эта же фигня и в музыкалках-художках. Казалось бы учреждения едва ли не факультативные, а поди ж ты - такие страсти кипят. Одного знакомого директора. попытавшшегося пресечь это совковое крохоборство, коммунистический бабий коллектив изжил.
09.10.2013 в 16:03

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
И менять-то не на что. Вторая школа забита до отказа, в третьей контингент гопоты, с которой вместе лучше не учиться и не находиться, а четвертая скатилась до уровня такой же, как школа сестры (раньше эта школа была спортивной, секции-кружки, ученики оттуда медали на олимпиадах всяких брали, а несколько лет назад там дирекция сменилась и все ликвидировала; теперь это такая же посредственная школа, как и остальные). Да и везде так или иначе поборы. Я даже не знала, что где-то не берут) Точнее, не берут обычно единицы особо честных правил, а остальные... На нашем примере - порочный круг: одна из родительниц класса входит в состав педсовета школы и, естественно, лучше всех знает, чего бы еще такого учителям купить, чего бы им хотелось. Ей вторят другие родительницы, а открыто против всего пара человек. Раньше было больше, изначально вообще это учительское лобби в классе само состояло лишь из нескольких лиц, но все другие как ведь себя повели? Наша хата с краю, ничего не знаем, вмешиваться не будем. А чуть позже - не будем выделяться, тоже будем деньги сдавать и подарки дарить, а то к нашему ребенку плохо отнесутся. Это молчаливое потакание и стремление не выделяться привело к тому, что группа наиболее активных родительниц и учительниц вертит всей школой. Был случай, когда кто-то анонимно накатал телегу в вышестоящие инстанции. Поднялся шум, но директор, видимо, с кем надо договорился, а потом по школе бегали, искали, выспрашивали - кто это такой умный нажаловался. К счастью, не нашли (хотя мне тоже хотелось бы знать героя, но из положительных целей)).