Я пришла совсем из другой сказки
Люди, рисующие мейки, поделитесь пожалуйста секретом
Откуда берутся воздушный пузыри и как их избежать?
Уже третий раз такое, после закрепления клиром появляется пузырь, лопается, и весь мейк приходится смывать =( Обычно они оказываются в складке верхнего века или в верхнем уголке возле переносицы.

Уже третий раз такое, после закрепления клиром появляется пузырь, лопается, и весь мейк приходится смывать =( Обычно они оказываются в складке верхнего века или в верхнем уголке возле переносицы.
1) остатков старого клира, которые потом отшелушиваются под новым клиром (он высыхая, образует стягивающую плёнку и отрывает плохо закрепленный нижний слой)
2) плохо обезжиренной поверхности
3) слишком много пастели и пшик клира ее не может перекрыть и сцепить с нижним слоем, а затем верхний слой клира ее стягивает и отрывает.
4) голова промыта и плохо просушена, в складках скульпта осталась влага (жир)
Первый - жирное пятно на голове. Лечится, в общем, просто: после обработки "Лаской" обмывали "Фейри", для обезжиривания, надев на руки силиконовые перчатки, чтоб пластик не соприкасался с кожей.
Второй - непросохшая влага. Клир, ложась поверх неё, естественно, образует пузырь. Тут только подождать, пока всё как следует высохнет после промывки, ну, и внимательней осматривать башку перед заклириванием.
Третий - слишком глянцевая поверхность, на которую нормально не ложится клир. Решали прошкуркой всей головы самой мелкой шкуркой.
Энпи.
И если недосушенное место было после мытья йорика и обезжиривания, там могла остаться ели заметная капелька воды.
A-Con-It, да, слушай, похоже в моем случае как раз п.3. Поняла сейчас, что они обычно появляются, когда голову нужно сильно подгонять по цвету к более яркому телу.
Как думаешь, если пастель наносить по чуть-чуть несколькими слоями, фиксируя все это не целиковым слоем, а пшиками, как советовала Себонька, поможет избавиться от пузырей?
Suhmat, про влажность не знала. Т.е. лучше в дождливый день не клирить?
Sci-Fi_Sisters, Про глянцевую поверхность не знала. Но чужу голову в любом случае шкурить не будешь
Amadiz, стараюсь следить за всем этим. Возможно, упустила
Eryo, я стараюсь следить за этим, покрываю клиром обычно на следующий день после обезжиривания
должно помочь. Или сразу стараться брать насыщенный тон хорошей мелкофактурной пастелью, чтобы было меньше перекрытий
A-Con-It, слишком много пастели и пшик клира ее не может перекрыть и сцепить с нижним слоем, а затем верхний слой клира ее стягивает и отрывает.
А я до сих пор думала что использую много пастели
должно помочь. Или сразу стараться брать насыщенный тон хорошей мелкофактурной пастелью, чтобы было меньше перекрытий
Вариант сделать по линии челюсти отбивку пастелью холодного тона. Оптически она уменьшает сравнимость тонов тела и головы. Ну если конечно оттенки не различаются на порядок
В этот раз как раз так и сделала, пастель рембрантовская, все равно поймала пузырь
Suhmat, Вот тогда клир в легкую делает что хочет.
Ага, поняла, буду избегать, спасибо огромное!
Вариант сделать по линии челюсти отбивку пастелью холодного тона.
Хм... Надо будет потом на ком-нибудь из своих попробовать
Может, в наших случаях удача тоже имеет значение