11:39 

Вопрос про рассрочку

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Я в плане кукольных рассрочек дремучий человек :shuffle2: поэтому нужна помощь!
Вот например, вы купили куклу в рассрочку, внесли пару-тройку платежей, впереди еще несколько. И вдруг передумали покупать куклу, пишете фирме, так и так, я передумал, прошу отменить заказ и вернуть деньги. Фирма что делает? Отменяет и все возвращает сразу? Или какую-то часть все-таки оставляет себе?

Например, кукла стоит 600$ с доставкой, ее купили в рассрочку. Внесли платежи на 150$ (январь 100 и февраль 50), в марте вместо оплаты очередной суммы попросили отменить заказ и вернуть деньги.
Что сделает фирма в этом случае? Сколько вернет? И что если пойнты не предусмотрены на сайте? :upset:

@темы: Насущные вопросы

URL
Комментарии
2015-08-27 в 11:40 

Kayale
Времена не выбирают
Обычно какая-то часть суммы остается у фирмы в качестве "штрафа". У сума было 25%, кажется.

2015-08-27 в 11:42 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Kayale, 25% от внесенного платежа, или от стоимости куклы? А если человек всего 15-25% внес?

URL
2015-08-27 в 11:44 

Kayale
Времена не выбирают
Lany, насколько я понимаю - от стоимости куклы. Но это лучше уточнить у тех, кто напрямую с этим сталкивался.

2015-08-27 в 11:48 

hiddenvinnyp
к тому же вроде сум возвращает оставшуюся часть только поинтами

2015-08-27 в 11:52 

Mughi
Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Lany, от внесенной суммы. там нет разделения за доставку или куклу, когда денежку вносишь - сумма одна.
но возвращают чаще всего поинтами. очень редко когда на карточку.
но подробнее нужно читать что у конкретной фирмы написано. Может от фирмы к фирме различаться. хотя и не существенно.

2015-08-27 в 11:56 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Mughi, ничего не поняла, извиняюсь за тупизм :shuffle2: Можно на примере?
Например, кукла стоит 600$ с доставкой, ее купили в рассрочку. Внесли платежи на 150$ (январь 100 и февраль 50), в марте вместо оплаты очередной суммы попросили отменить заказ и вернуть деньги.
Что сделает фирма в этом случае? Сколько вернет? И что если пойнты не предусмотрены на сайте? :upset:

hiddenvinnyp, о, даже так.. а через пейпал разве нельзя выбить свои деньги назад? Типа передумал

URL
2015-08-27 в 11:59 

Kayale
Времена не выбирают
Lany, типа передумал - это круто, конечно, но даже на вторичке с продажей в рассрочку обычно продавцы пишут "невозвращаемая сумма - столько-то". Вот как раз, чтобы "передумал" было поменьше.

2015-08-27 в 12:06 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Kayale, моральной стороны я сейчас не хочу касаться, интересуют только права и возможности сторон :)

URL
2015-08-27 в 12:06 

Askella-El
Все потому, что в тихом омуте русалок больше, чем чертей (с)
Lany, если говорить именно о суме, то 25% от стоимости (при рассрочке на 4 платежа) - это первый платеж. Поэтому меньше не будет в любом случае. И вот эти самые 25% фирма оставляет себе в том случае, если заказ решат отменить.

2015-08-27 в 12:15 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Askella-El, Спасибо большое!

URL
2015-08-27 в 12:22 

Askella-El
Все потому, что в тихом омуте русалок больше, чем чертей (с)
Lany, обычно у фирм, которые дают рассрочку, установлен и указан в правилах или невозвратный платеж (так, например, у соулдолла это 200 долларов за одну куклу, если в заказе две куклы - соответственно, первый невозвратный платеж - 400 долларов), или просто сумма штрафа за отмену заказа (у фейриленда, например, нет рассрочки, но очень богатая система штрафов :) ).
Если считать, что фирма установила в качестве штрафа за отмену заказа 25% стоимости, но при этом первый платеж может быть ниже 25% (что в общем уже не вполне логично), то в указанном примере фирма ничего не должна возвращать.
Если считать, что первый платеж (100 долларов) - это и есть тот самый невозвратный платеж, то фирма должна вернуть 50 долларов покупателю. Каким способом - это уже оговаривается отдельно. Обычно если платили, например, через ПП, то на ПП и вернет. Если как-то иначе - возможно оговорить удобные для покупателя способы возврата денег, но они должны быть и приемлемы для фирмы.

2015-08-27 в 12:25 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Lany, надо читать что в описание плана рассрочки писала сама фирма. Пйэпал покупки в рассрочку не страхует вообще ни как.

2015-08-27 в 12:38 

Никипенок
Если бы Земля была плоской, котики бы все с нее скинули...
у сума точно 25% от стоимости куклы. Если внес меньше, то не возвращают. Если больше, то остаток поинтами. У других фирм надо искать в правилась. Так что почти всегда выгоднее куклу перепродать, чем отменять заказ.
И через пейпел не оспорить возврат денег. Потому что рассрочки пролетают мимо защиты покупателей.

2015-08-27 в 12:38 

Kayale
Времена не выбирают
Lany, а я и не про моральную сторону, а про техническую. Есть некая сумма (фиксированная или процентная), которую вернуть нельзя при отказе от заказа/покупки.

2015-08-27 в 13:13 

Mughi
Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Mughi, ничего не поняла, извиняюсь за тупизм
Понимать тут нечего. Возвращать будут исходя из уплоченной суммы - в вашем примере 150 баксов.
Сколько именно - нужно смотреть в правилах конкретной фирмы.
Например, если у фирмы невозврат 10% от заказа, а вы оплатили 150 баксов при полной стоимости заказа (без доставки) 1000 баксов - вам вернут 50 баксов. Скорее всего поинтами, но нужно смотреть правила.
И... если вы это про себя, то...
хм... если у вас в правилах не написано сколько вы возвращаете, то, чисто теоретически, возвращать должны все. Ну а практически - как договоритесь.

2015-08-27 в 14:00 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Askella-El, о, теперь все поняла, спасибо большое! :)

Suhmat, Пйэпал покупки в рассрочку не страхует вообще ни как
Я думала, он не страхует, только если больше полугода прошло:upset:

Niki-Bs, И через пейпел не оспорить возврат денег. Потому что рассрочки пролетают мимо защиты покупателей.
О, вот это очень важный момент. Спасибо большое!

Kayale, это да, фикс сумма должна быть, теперь понимаю это :shuffle2:

Mughi, Например, если у фирмы невозврат 10% от заказа, а вы оплатили 150 баксов при полной стоимости заказа (без доставки) 1000 баксов - вам вернут 50 баксов. Скорее всего поинтами, но нужно смотреть правила.
О, понятно, спасибо!
И... если вы это про себя, то...
хм... если у вас в правилах не написано сколько вы возвращаете, то, чисто теоретически, возвращать должны все. Ну а практически - как договоритесь.

Про себя, да :shuffle: В данном конкретном случае, конечно, верну все. Просто думаю на будущее, как грамотнее простыню правил на эту тему написать, какие суммы проставить и т.д.

URL
2015-08-27 в 14:19 

osennaya_feya
Как мало люди знают о добрых феях..
Lany, вообще есть очень тонкий момент про депозит. Если фирма уже начала работу над куклой, закупила материалы и т.д. - то вообще-то, возвращают аванс частично, поскольку какие-то работы по созданию куклы уже были выполнены, и это нормально. Если в вашем конкретном случае вы уже какие-то затраты на изготовление куклы произвели, то возвращаете клиенту аванс за вычетом стоимости затраченных материалов/рабочего времени. А в дальнейшем стоит прописать невозвратный депозит (как тот же Виздолл пишет, что 150$ на бочку как невозвратный, а остальное плати как хочешь в течение 3 месяцев), те же 100-150$, и возвращать клиенту уплаченное за вычетом этой суммы. Невозвратный депозит вообще штука хорошая, дисциплинирует передумавших.

2015-08-27 в 14:28 

Mughi
Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Lany, сейчас лутс посмотрела, так они вообще 40 процентов не возвращают.
- Non refundable deposit is 40% of `item costs`.
Вот для примера как писать:

А вот как у них описан процесс:
If the order is canceled, we will refund your payment LESS shipping cost and non refundable deposit (40% item cost) immediately without notice.
We will start manufacturing doll since your first payment, we seek your understanding on this to prevent delaying schedule.

2015-08-27 в 14:52 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
osennaya_feya, вообще есть очень тонкий момент про депозит. Если фирма уже начала работу над куклой, закупила материалы и т.д. - то вообще-то, возвращают аванс частично, поскольку какие-то работы по созданию куклы уже были выполнены, и это нормально.
Неужели пейпал сквозь пальцы на это смотрит? Получается, что несостоявшийся покупатель довольно много заплатил, но в итоге ничего не получил. А как же "клиент всегда прав"? :-/
Если в вашем конкретном случае вы уже какие-то затраты на изготовление куклы произвели, то возвращаете клиенту аванс за вычетом стоимости затраченных материалов/рабочего времени.
В моем-то конкретном случае уже кукла готова, высылать ее собиралась, но упс.. Но это ерунда, издержки, потом всегда можно продать со скидкой. Меня сейчас интересует конкретно ответственность сторон и насколько юридически и финансово в этом случае защищен покупатель.

Mughi, ого, даже 40! Спасибо, хороший пример ) Возьму на вооружение, когда буду сайт обновлять )

URL
2015-08-27 в 15:10 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Lany, пэйпал заранее уведомлял что покупки совершенные в рассрочку он ни как не страхует. Думается мне что сделано это с той мыслью что расследовать дела очень геморно. Держим в голове что в рассрочку покупает не только кукол и правила есть очень разные. Как проверить общую сумму платежа если эта цифра живет где-то на сайте и к ней могут плюсоваться штрафы за просрочку? Как отследить сроки дела если рассрочки бывают на несколько лет (тот же Берман за 5000$)? И тп. У них и так есть чем заняться. Почитай вот занятный опыт виртуальных продаж. История старая, но занимательная

2015-08-27 в 15:41 

osennaya_feya
Как мало люди знают о добрых феях..
Lany, вообще-то, клиент прав не всегда, поскольку есть еще такая штука, как штрафы за одностороннее расторжение условий договора при отсутствии заранее оговоренных причин для его расторжения. С юридической точки зрения - у вас был заключен договор купли-продажи (даже если без бумажки, но все равно это считается - вы изготовили товар под заказ за деньги). Клиент требует вернуть ему деньги без веской причины (скажем, веская причина - если вы затянули сроки изготовления товара или предоставили товар ненадлежащего качества), значит вы в полном праве удержать из оплаченной им суммы стоимость своих издержек как минимум на затраченные материалы. Более того - я считаю, что вы обязаны это сделать, если хотите закрепить за собой репутацию мастера, который ценит свой труд, а не горе-бизнесвуман, которая в ущерб себе покрывает неумение клиента грамотно распорядится своими финансами. Я прошу прощения за прямоту, но это так.
Вы можете не удерживать с клиента стоимость затраченного вами рабочего времени, но стоимость затраченных материалов, то есть ваших фактических убытков, которые могут быть измерены и которые вы уже понесли - вы удержать обязаны. В конце концов, вы уже потратили деньги на материал, а куклу в нынешних условиях вы можете продавать не один месяц (т.к. кризис и у людей тупо нет денег). И как бы ни одни уважающая себя фирма или мастер не станет возвращать в такой ситуации деньги клиенту полностью. И в данном конкретном случае это издержки, которые должен оплатить покупатель, но никак не мастер. Вы условия сделки выполнили, клиент - нет. Значит, именно на клиенте лежит обязанность покрыть ваши убытки.
И кстати, покупатель не состоялся не потому, что вы ему товар не выслали, а потому что он сам передумал выкупать вещь, сделанную под заказ. В случае открытия диспута (если такое вообще состоится) решение с огромной долей вероятности будет именно в вашу пользу.

2015-08-27 в 19:52 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Suhmat, статью прочитала, спасибо. Весьма показательно, что еще сказать :-/

osennaya_feya, спасибо за советы! Уже примерно представляю схему действий

URL
   

Театр гибких кукол

главная